Новые онлайн-кассы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в 2017 году! Подробнее

"Седьмой континент" начнет открывать гастрономические бутики

27 Марта 2006

Компания "Седьмой континент" приступает к проекту по созданию на месте своих супермаркетов в центре города нового для себя формата - гастрономических бутиков. Первым таким объектом станет супермаркет в здании гастронома "Смоленский" на Смоленской площади. Эксперты соглашаются, что старые магазины сети требуют перепрофилирования, однако считают, что "Седьмой континент" чрезмерно увлекся многоформатностью.
О планах "Седьмого континента" по реконструкции "Смоленского" (торговая площадь около 1, 5 тыс. кв. м) и развитию нового формата торговли сообщили участники рынка и партнеры компании.
"Речь идет о реконструкции старых супермаркетов большой площадью, расположенных в наиболее удачных местах, под формат, аналогичный "Глобусу гурмэ" или Fauchon, то есть еще более дорогой, чем магазины "Пять звезд"", - рассказали в компании-партнере "Седьмого континента" по проекту.
"Смоленский" предполагается полностью реконструировать под "гурманский" формат: установить новое торговое оборудование, изменить оформление витрин и ассортиментную матрицу под торговлю деликатесами и продуктами класса "премиум". В компании "Седьмой континент" подтвердили закрытие супермаркета на ремонт, однако сроки и подробности будущего проекта назвать отказались.
Вслед за "Смоленским" реконструкции под так называемый формат gourmet shop подвергнутся и некоторые другие объекты сети "Седьмой континент", расположенные в зданиях бывших советских гастрономов в историческом центре города.
Среди них гастроном "Центральный" на Большой Лубянке и гастроном на улице Серафимовича в здании Театра эстрады. Аналитики соглашаются, что крупные гастрономы, которые были не только первыми магазинами "Седьмого континента", но и вообще одними из первых сетевых магазинов в Москве, сегодня уже не отвечают требованиям рынка.
"Эта недвижимость очень дорогая, и ее действительно можно использовать более изощренно и профессионально, чем под обычный супермаркет, - говорит генеральный директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева. - Открывать супермаркеты в этих гастрономах было выгодно только на первом этапе. Сегодня их целесообразнее развивать ближе к жилым зонам. А формат гастрономического бутика, как раз не предполагает массовости".
В то же время эксперты скептически считают, что "Седьмой континент" пытается развивать сразу слишком много форматов, и отмечают, что гастрономические бутики - довольно сложный бизнес. "Место Смоленского гастронома действительно подходит под гастрономический бутик, однако непонятно, зачем "Седьмому континенту" развивать новый дорогой формат, имея "Пять звезд"", - говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
С ним согласен генеральный директор ООО "Городской супермаркет" (сеть "Азбука вкуса") Владимир Садовин: "Формат "Пять звезд" формально присутствует в нашей премиумнише, но "Седьмой континент" сегодня не предпринимает никаких активных действий по его развитию. Мне кажется, что в России гастрономические бутики вообще пока развиваются не очень успешно. Это показывает опыт Fauchon и Hediard".
Ритейлеры, развивающие продуктовые бутики, тоже осторожно оценивают планы "Седьмого континента". "Понятие гастрономического бутика предполагает в первую очередь монобрэндовую торговлю. Я сомневаюсь, что "Седьмой континент" может пойти на такой шаг. Даже их формат "Пять звезд" не тянет на премиум-сегмент, - говорит генеральный директор Столичной торговой компании (управляет сетью "Глобус гурмэ", бутиками Fauchon и Hediard) Андрей Яковлев. - В Москве потенциальных потребителей магазинов премиум-сегмента - около миллиона человек, гастрономических бутиков - 150-200 тыс. Поэтому дорогие форматы, в том числе бутики, привлекают многих инвесторов и ритейлеров, но они не осознают всех сложно стей таких проектов".

 

 

Источник: TorgRus.ru