Новые онлайн-кассы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в 2017 году! Подробнее

С системой «1С:Предприятие 8.0» компания «Гранд Вижн» лучше видит, что нужно людям, а люди лучше видят с товарами от «Гранд Вижн»

03 Марта 2006

Внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» завершил первый этап внедрения системы «1С:Управление торговлей 8.0» на платформе «1С:Предприятие 8.0» в компании «Гранд Вижн», крупнейшем эксклюзивном дистрибьюторе всемирно известных торговых марок солнцезащитных очков, оправ, очковых и контактных линз. В рамках проекта автоматизированы все бизнес-процессы, связанные с закупкой и реализацией продукции одного из мировых лидеров в области производства пластиковых очковых линз японской корпорации HOYA. Это одно из подразделений компании «Гранд Вижн», которое было первым переведено на работу в среде «1С:Предприятие 8.0».

Компания «Гранд Вижн» специализируется на дистрибьюции контактных и очковых линз, средств по уходу за контактными линзами, очковых оправ, солнцезащитных очков.

"Гранд Вижн" является крупнейшим эксклюзивным дистрибьютором на российском рынке известных, торговых марок фирм:

  • CIBA
  • MAXIMA
  • HOYA
  • LUXOTTICA
  • и других.

В середине 2004 года, в связи с динамичным ростом бизнеса, IT-служба компании приступила к поиску информационной системы, способной обслуживать возрастающие потребности компании в сборе, хранении, оперативном доступе к информации о поставщиках и клиентах и ее последующем анализе. После изучения существующих предложений на рынке КИС за основу будущей информационной системы было решено взять программный продукт «1С:Управление торговлей 8.0» на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». По оценке Елены Владимировны Осминкиной, генерального директора компании, сегодня это решение по своему функционалу, а также по уровню сервисного обслуживания является оптимальным для предприятий торговых компаний.

В середине 2004 года, в связи с динамичным ростом бизнеса, IT-служба компании приступила к поиску информационной системы, способной обслуживать возрастающие потребности компании в сборе, хранении, оперативном доступе к информации о поставщиках и клиентах и ее последующем анализе. После изучения существующих предложений на рынке КИС за основу будущей информационной системы было решено взять программный продукт «1С:Управление торговлей 8.0» на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». По оценке Елены Владимировны Осминкиной, генерального директора компании, сегодня это решение по своему функционалу, а также по уровню сервисного обслуживания является оптимальным для предприятий торговых компаний.

В качестве поставщика системы был выбран внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля», обладающий эффективной методологией, разработанной специально для автоматизации предприятий оптовой и розничной торговли. Специалисты центра смогли дать IT-службе «Гранд Вижн» компетентные консультации по программе «1С:Управление торговлей 8.».

Специфика ассортимента пластиковых очковых линз «HOYA» заключается в наличии относительно небольшого модельного ряда (15 моделей линз) при широком спектре свойств и характеристик каждой отдельной линзы. Так, в рамках одной модели линзы могут различаться по диаметрам, диоптриям, коэффициентам преломления и т. д. Таким образом, пятнадцать модельных групп образуют более 40 000 уникальных линз. Столь широкий ассортимент стал затруднять работу компании. До внедрения системы менеджерам по закупкам «Гранд Вижн» было сложно своевременно формировать заказы на новые линзы и поддерживать в наличии всю линейку продукции. Менеджеры по продажам тратили много времени на поиск необходимых экземпляров линз.

В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест (менеджеров по продажам, заведующего складом, бухгалтерии, службы доставки и руководства). Обучение сотрудников происходило без отрыва от их основной деятельности.

Решение этих проблем специалисты внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» начали с создания концепции управления номенклатурой очковых линз «HOYA». Разработанная совместно с руководителем IT-службы «Гранд Вижн» внутренняя система артикулов позволяет менеджерам по продажам просто и быстро найти нужный экземпляр в каталоге.

В рамках первого этапа проекта, который был выполнен в течение трех месяцев, внедрена конфигурация «1С:Управление торговлей 8.0». Всего автоматизировано 6 рабочих мест. Система объединяет в едином информационном поле руководителя направления «HOYA», бухгалтерию, менеджеров по закупкам и службу поддержки клиентов, благодаря чему все они обладают исчерпывающей информацией по каждому клиенту.

Менеджерам по продажам не пришлось прекращать свою работу во время ввода в эксплуатацию новой системы благодаря разработке специального конвертера для переноса данных о контрагентах из существующей базы данных в новую информационную систему. Реализованные средства обмена данными позволяют также загружать в каталог компании сведения из поступающих по электронной почте файлов производителя, со штрихкодами, соответствующими уникальному набору параметров линзы.

Для автоматизации складского учета специалисты внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» подключили сканеры штрихового кода, которые позволяют быстро находить конкретные линзы в базе данных, а также терминалы сбора данных, облегчающие проведение инвентаризации.

Теперь с помощью информационной системы менеджер по закупкам контролирует остатки товара на складе, причем не только в разрезе моделей, но и с учетом сочетаний характеристик отдельных линз.

Наличие в системе готового модуля CRM позволило значительно повысить эффективность работы «фронт-офиса» - менеджеров по продажам, которые при помощи системы могут планировать встречи с клиентами, контролировать их выполнение, подбирать клиентам индивидуальные условия. Клиент может быстро получить информацию о наличии нужных моделей и, при необходимости, зарезервировать их. Учет хода работы с клиентами и всех контактов с ними в одной информационной системе позволяет оперативно управлять взаимоотношениями с клиентами, что в целом повышает конкурентоспособность компании и устойчивость бизнеса.

По мнению менеджера по продажам подразделения "HOYA" Матвея Ставцева "очень важно, что система позволяет анализировать взаимоотношения с контрагентом по разным параметрам. Можно получить информацию по периодичности обращения, средней стоимости заказа, выявлять тех клиентов, которые приносят компании наибольшую прибыль и на этом основании формировать новые коммерческие предложения, а также строить текущие прогнозы развития бизнеса".

В ближайших планах внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» - развитие созданной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов, связанных с реализацией других брэндов, представляемых в России компанией «Гранд Вижн».