80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

№3 2008 Доходное дело

Автоматизация из первых уст

На сегодняшний день перед любым предприятием, занимающимся торговой деятельностью, стоит задача эффективного управления с целью получения наибольшей прибыли, решить которую можно только с помощью автоматизации процессов товародвижения.

Если вы — руководитель торгового предприятия, принимающий решение о внедрении системы автоматизации, то вы должны учитывать, что это всего лишь инструмент для повышения эффективности работы предприятия. И только при правильном и грамотном его использовании он превратиться в одно из главных конкурентных преимуществ вашей организации, позволяющее достичь поставленных целей.

Что же надо учитывать и чего избегать при автоматизации собственного бизнеса? Что говорят об автоматизации те, кто уже ее прошел? Как оцениваю результаты внедрения?

Прежде всего, особое внимание требуется уделить выбору партнера по внедрению. Руководитель отдела информационно-технического обеспечения петербургской алкогольной компании «Сеть федеральной торговли» Суворов Олег Сергеевич считает: «В качестве партнера по внедрению должна выступать компания, имеющая значительный опыт работы на рынке, располагающая квалифицированными кадрами, имеющая широкий спектр предлагаемых программных продуктов и программного обеспечения. Мы остановили свой выбор на компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ). Главную роль при выборе сыграло высокое доверие к компании, имеющей широкую региональную сеть и штат высококвалифицированных специалистов, профессионализм которых подтвержден большим количеством успешных внедрений на платформе «1С: Предприятие 8».

Компания-внедренец должна на высоком уровне обеспечить внедрение, техническую поддержку, обновление версий. Явным преимуществом компании, занимающейся автоматизацией, является наличие собственных решений, возможность разработки системы «под заказ», учитывающей особенности бизнеса клиента. «В качестве поставщика системы для компании «Гранд Вижн» был выбран внедренческий центр «1С: Бухучет и Торговля», обладающий эффективной методологией, разработанной специально для автоматизации предприятий оптовой и розничной торговли. Специалисты центра смогли дать IT-службе «Гранд Вижн» компетентные консультации по программе «1С: Управление торговлей 8», — считает Осминкина Елена Владимировна, генеральный директор компании «Гранд Вижн», крупнейшего эксклюзивного дистрибьютора всемирно известных марок солнцезащитных очков, оправ и контактных линз.

Следующая немаловажная задача — выбор программного продукта. Основное, чем необходимо руководствоваться при выборе системы, это соответствие выбираемой системы целям, задачам и принципам деятельности компании. Необходимо оценить возможность выбираемой системы решать бизнес-задачи компании. Начальник отдела системной интеграции сети универсамов «Семья» Каранкевич Максим Андреевич так оценил реализацию проекта автоматизации сети: «Наш выбор программных продуктов на базе „1С: Предприятие“ обусловлен несколькими причинами. Первая, она же основная, — простота программирования, позволяющая редактировать коды кассовой системы. Здесь необходимо отметить высокий профессионализм специалистов компании „1С: Бухучет и Торговля“, которые качественно настроили программы под наши нужды».

В ходе внедрения системы автоматизации очень важно учитывать особенности работы торгового предприятия и предвидеть некоторые типичные проблемные места будущего проекта. Опытом внедрения в своей компании поделился Рысбаев Нур, IT-директор Торгового Дома «1000 и  одна сумка»: «Мы решили задачи управления розничными магазинами и складами. В настоящее время работа в новых офисах идет по схеме, разработанной совместно с компанией „1С: Бухучет и Торговля“. Всего за один день мы можем запустить новый магазин торговой сети благодаря готовой технологии».

Немаловажную роль играет компетентность программистов компании-внедренца. Это на личном опыте подтверждает Суворов Олег Сергеевич, руководитель отдела информационно-технического обеспечения петербургской алкогольной компании «Сеть федеральной торговли»: «Сотрудники компании „1С: Бухучет и Торговля“ в ходе автоматизации работали на высокий результат. Они прекрасно понимают пользователей, отлично ориентируются в профессиональной области, они помогли нам наладить эффективное взаимодействие друг с другом для решения поставленных при автоматизации задач».

Для успешной автоматизации торгового предприятия недостаточно одного только процесса установки системы. Одними из ключевых факторов успеха являются дальнейшее техническое сопровождение компании и обучение пользователей работе в системе.

Володкович Елена Леонидовна, главный бухгалтер Санкт-Петербургского филиала Baskin Robbins, на примере своей компании рассказывает о важности дальнейшего технического сопровождения компании: «В конце марта прошлого года необходимо было сдать отчетность филиала в Москву для консолидирования. Меняли калькуляцию блюда по базе и по ошибке бухгалтера не создали новую технологическую карту, а правили в старой. В результате „полетел“ расчет себестоимости, и оборотно-сальдовая ведомость выдавала баснословный минус! А сроки поджимают. Но специалист компании БИТ оперативно по звонку выехал нам на помощь, просидели с ним выходные, даже ночью, но нашли причину, и все заработало. Все сдали вовремя».

Не стоит забывать и о том, что внедренная в организации система постепенно морально устаревает и требует постоянного обновления. Решение всех этих задач в дальнейшем должна обеспечивать компания-внедренец, предоставляющая услуги по абонентскому сопровождению, гарантийному и послегарантийному сервисному обслуживанию торгового оборудования.

Всю информацию по автоматизации предприятий, приобретению торгового оборудования, специальных акциях, предложениях, скидках, аренде оборудования и последних новостях компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ) можно узнать на нашем сайте www.kkm.ru.