80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

Техосмотр ККМ

Специалисты Центра технического обслуживания (ЦТО) помогают организации в обслуживании ККМ. Причем, без их помощи (договора на техническое обслуживание) налогоплательщик не сможет поставить кассовый аппарат на учет в налоговой инспекции. Из чего же состоит «техосмотр» кассовой техники?

Обязанности обслуживающих организацией предусмотрены Типовыми правилами эксплуатации ККМ (утверждены Минфином РФ еще 30.08.1993 г. N 104), а порядок осуществления технических работ - Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ (приложение к письму Госналогслужбы от 16.05.1995 г. N ЮБ-6-14/276).

Осуществляют они их договорных началах с собственниками кассовой техники. В ряде регионов разработаны типовые договоры и требования к Центрам технического обслуживания (ЦТО), порядок аккредитации организации, а также методика расчета отпускных цен на выполнение работ по технической поддержке ККМ. Сказанное актуально в большей степени для Москвы.

ЦТО обязан направить специалиста для установки, технического освидетельствования и ввода в эксплуатацию ККМ на предприятии, надежно закрепить знак о постановке на обслуживание, опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией.

Также ЦТО проводит все виды ремонтов и ежегодное техническое обслуживание ККМ, а также списание и утилизацию изношенных или морально устаревших машин.
Кстати, если говорить непосредственно о техническом обслуживании ККМ, то оно должно производиться в соответствии с действующим в нашей стране ГОСТом, с соблюдением предусмотренных для каждого типа машин структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков, включая межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.

ККМ должны проходить проверку исправности в ЦТО ежегодно, как правило, в январе-феврале. Также в ЦТО следует обращаться при возникновении любой неисправности кассовых аппаратов, при плановой замене ЭКЛЗ и в ряде других случаев, равно как и при серьезных повреждениях кассы в результате стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Ремонт кассовых машин производиться только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости). При этом аппарат осматривается, смазывается, проверяется его блокировка, вносится соответствующая запись в журнал вызова технических специалистов, составляется акт по форме N27. Внесение изменений в программу работы электронной кассовой машины отдельно согласовывается с контролирующей организацией. По окончании работы мастер пломбирует ККМ, о чем сообщает потом в налоговую.

При этом специалист ЦТО вносит в технический паспорт машины дату и время поступления заявки пользователя о ремонте, его начало, общее описание результатов осмотра внешних повреждений машины, описание проявлений (признаков) отказов, сбоев и т.п., а также результат ремонтных действий и номер последнего выданного чека.

В свою очередь гарантийный ремонт кассовой машины проводит завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая с ним договор.
Если ремонт невозможен или нецелесообразен по причине высоких затрат, экспертная комиссия ЦТО составит акт технического заключения, на основании которого аппарат можно будет снять с учета в налоговой инспекции.