80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

Проектирование торговых площадей

С чего начать планирование торгового зала? Прежде всего, нужно поделить его на отдельные зоны. Основными являются зона входа и кассовая, остальные формируются в зависимости от направленности вашего магазина. К примеру, в гипермаркете остальная площадь должна быть разбита на отделы – мясной, хлебобулочный, рыбный, молочный, хозтоварный и другие. Для магазина одежды часть оставшейся площади должны занять ряды вешалок, примерочные и хозяйственные помещения.

Входная зона – это лицо вашего магазина, поэтому ее просто необходимо сделать удобной для посетителей. В этой зоне обычно устанавливают камеры хранения, стойки с корзинками, здесь же вывешиваются на стенде объявления о текущих вакансиях или специальных акциях магазина.

В процессе формирования зон важно уделить внимание тому, насколько будет велик потребительский поток и каким будет направление движения клиентов магазина. Идеальным считается тот магазин, где покупатели не сталкиваются друг с другом, а каждый, словно по течению, движется от прилавка к прилавку, от вешалки к вешалке. Регулировать поток посетителей можно при помощи специальных разграничителей – мебели, загородок, поручней. Обратите внимание и на то, что традиционно покупательский поток формируется по направлению против часовой стрелки.

Кассовую зону традиционно располагают недалеко от выхода из магазина. В зависимости от площади торгового зала и от среднего дневного потока посетителей устанавливают определенное количество кассовых аппаратов. В кассовой зоне можно также разместить корзины с мелкой продукцией и аксессуарами. Они чаще всего подвергаются краже, поэтому находящийся на выходе работник службы безопасности всегда сможет безошибочно выявить вора.

Напоследок приведем несколько маркетинговых ходов, которые стоит учитывать при формировании торговых зон:

  • Товары первой необходимости лучше разместить в центральной или задней части зала. По пути за самым востребованным товаром покупатель наткнется еще на несколько «очень нужных» покупок;
  • Чтобы покупателям было проще ориентироваться в магазине, нужны специальные указатели. Причем на них вовсе не обязательно должно быть написано «Косметика» или «Бытовая химия» - крупные таблички с названиями известных брендов (скажем, Oriflame или Tide) приведут покупателя туда, куда ему нужно. А вы – сможете заработать на рекламе;
  • Торговые зоны можно выделять при помощи цветов: овощной отдел обозначить зеленым, мясной – красным, а рыбный – синим.