более 100 офисов в 8 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания, Чехия, Андорра

Сломалась касса – что делать и куда обращаться?

13 Августа 2019

Онлайн-касса обязательно ли

Благодаря 54-ФЗ за последние несколько лет контроль-кассовой техникой обзавелись практически все, кто принимает деньги. Сначала закон обязал перейти на онлайн-кассы компании на ОСНО, УСН и ЕНХС, а также ИП и компании с работниками на ЕНВД и патенте в торговле и общепите. Затем, к июлю 2019 года, заработали по новому порядку ИП без наемных работников на ЕНВД, ПСН, занимающиеся торговлей, услугами и общепитом и не имеющие наемных работников, а также организации и ИП выдающие бланки строгой отчетности. 

6987905680.jpg

За короткое время рынок ККТ многократно увеличился, при этом договоры с ЦТО перестали быть обязательными. До 54-ФЗ владелец кассы должен был иметь договор с поддерживающей структурой – центром технического обслуживания, специалисты которого меняли ЭКЛЗ, устройство, которое хранило информацию об операциях на кассе, а также обеспечивали ремонт ККТ.

До нововведений ситуаций была понятная – если сломалась касса, то нужно обратиться в ЦТО, но как система работает сейчас?

Виды поломок онлайн-кассы

Все виды неисправностей контроль-кассового оборудования можно разделить на два типа: программные и физические.

Программные сбои в работе кассы – это, например, если:

  • Онлайн-касса не передает данные в ОФД;
  • не печатается чек на онлайн-кассе;
  • кассир не может открыть/закрыть смену;
  • кассовая программа не определяет онлайн-кассу;
  • закончилась кассовая лента во время выдачи чека;
  • указан некорректный тип оплаты;
  • произошло расхождение по времени;
  • онлайн-касса не видит интернет подключения;
  • несовпадения СНО в товарно-учетной программе и онлайн-кассе;
  • компьютер не видит ККТ;

Физические неполадки онлайн-кассы могут быть разными и требуют более долгой диагностики и ремонта онлайн-кассы. 

56097805968.jpg

Ясно одно – любые неполадки с онлайн-кассой нужно решить, как можно быстрее, иначе это может повлечь за собой штрафы ФНС, простои в работе и негатив от клиентов.

Гарантийное обслуживание онлайн-кассы

Конечно, производители кассового оборудования дают гарантию на свою продукцию. Но гарантийный ремонт чаще всего осуществляет не сам производитель, а авторизованный сервисный центр. Для того, чтобы получить статус сервисного центра организации, обслуживающие кассы, заключают договоры на ремонт с производителями и подтверждают квалификацию своих технических специалистов.

При этом все же у многих клиентов нет четкого понимания, что такое гарантия.

В случае проблемы с кассой ее необходимо будет привезти в офис АСЦ для диагностики. В офисе подписываются документы о приеме товар, а затем в течение 40 дней, предписанных законом, дается заключение. Если в результате диагностики оказывается, что поломка не является гарантийным случаем, клиент должен оплатить и диагностику, и ремонт. Наибольшая сложность здесь состоит в том, что без кассы продолжать торговлю будет попросту невозможно. 

5690856.jpg

Собственный ИТ-специалист

Один из вариантов быстро решить проблему с кассовой техникой – иметь квалифицированного ИТ-специалиста. Специалист может быть в доступе для звонка, обслуживать онлайн-кассу по системе выездов или даже быть в штате.

Постоянный специалист будет знать именно вашу контрольно-кассовую технику и специфику работы организации, но не сможет быть всегда на связи, поэтому приходящий программист – это вариант для небольшой организации, для которой простой кассы не будет критической проблемой. Ведь специалист может быть занят и не всегда оперативно приедет в любое время суток, касса при этом будет стоять.

Конечно, можно взять такого сотрудника в штат, но расходы не его заработную плату будут сопоставимы со стоимостью нового оборудования. Рационально ли это? Каждый решает для себя сам. 

56456546.jpg

Обслуживание онлайн-касс

Если у вас ИТ-специалиста нет, то вы можете заключить договор с обслуживающей организацией.

Но если это небольшой центр технического обслуживания, то у него может не быть нужного объема обращений для построения качественной поддержки.

Если вы звоните сервис-инженеру напрямую, он не сидит в офисе и не ждет звонка, вы теряете время.

Важно правильно выбрать обслуживающую организацию, имеющую развитую систему технической поддержки: широкий круг специалистов по разным видам торгового оборудования, прописанную в договоре скорость реакции, круглосуточную линию поддержки клиентов, возможность предоставления подменного фонда оборудования.

Все эти возможности есть у абонентского сопровождения магазинов от компании Первый Бит.

Как работает техническая поддержка магазина

  • Клиент заключает договор абонентского сопровождения онлайн-кассы и размещает у себя на кассе выделенный телефон линии консультации.
  • При появлении любой проблемы кассир набирает этот номер и обращения поступает в нашу службу поддержки.
  • Служба поддержки регистрирует любые обращения о неисправности онлайн-кассы, сканеров штрих-кода, терминала сбора данныхили другого торгового оборудования и приступает к решению.

80% запросов решаются менее, чем за 15 минут. Эта статистика службы технической поддержки Первого Бита, которая обслуживает более 5 000 магазинов.

Узнайте больше о возможностях абонентского сопровождения клиентов у специалистов компании Первый Бит