более 100 офисов в 8 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания, Чехия, Андорра

Проблемы при передаче данных в ЕГАИС и их исправление

10 Сентября 2019
b2ZSmWNP4OQ.png

В настоящее время собственники различных магазинов, которые занимаются реализацией спиртного, обязаны отправлять сведения в единственную государственную автоматизированную информационную систему. У большинства предпринимателей при работе с ЕГАИС возникли проблемы. В этой статье расскажем о проблемах и сложностях, которые возникают чаще всего, и о том, как их исправить.

ЕГАИС – что это за система и как она работает

ЕГАИС представляет собой систему, которая содержит в себе все данные, затрагивающие торговлю спиртными напитками и пивом.

Работа ЕГАИС состоит из следующих процессов:

  1. На начальном периоде все данные о закупке алкоголя отправляют в ЕГАИС. Данный процесс называется «Подтверждение закупок».
    Это значит, что все предприниматели, которые покупают алкогольную продукцию, отправляют данные в систему о том, что они берут у импортера документы на товар.
  2. Предприниматель не только подтверждает покупку алкоголя и отправляет все накладные в систему, но и отправляет данные о продажах.

b1.png

Как происходит передача данных в системе ЕГАИС

Передача данных выглядит так: на всех бутылках, которые имеются в наличии, есть специальный код и при продаже каждой бутылки, при помощи сканера штрих-кодов в систему передаются данные о проданном алкоголе.

Помимо этого, абсолютно все продажи отмечаются особенной печатью кассового чека с QR-кодом. При покупке такого товара и просканировав код, потребитель может сразу на месте прочитать сведения об алкоголе.

Собираетесь подключить ЕГАИС и не знаете как это сделать? Мы поможем.

Проблемы в системе при отправке сведений

Абсолютно все трудности и проблемы, с которыми приходится столкнуться продавцам спиртных напитков, появляются во время присоединения и работы с ЕГАИС. Поделим их на следующие подгруппы:

  • Трудности, которые возникают из-за незнания работы системы. Чтобы их решить нужно хорошо изучить все данные и информацию о системе ЕГАИС и ее работе в целом;
  • Проблемы и сложности, которые связаны с человеческим фактором. Эти сложности появляются из-за незнания и непонимания самой системы и ее работы. Для решения этой проблемы необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией и документами;
  • Проблемы и трудности технического характера, связанные с неточной работой программы или системы в целом.

Устранение проблем с ЕГАИС

Исходя из проблем, возникших при работе с системой, существует несколько методов их устранения:

1.png

Проблема, которая возникает во время подтверждения в ЕГАИС. Эту проблему невозможно устранить. Продавец при вводе данных для системы допускает любую ошибку, будь то в цене, в названии и т.д.

Найдя ошибку, продавец захочет ее устранить, но у него ничего не получится: ЕГАИС не разрешит ему этого сделать. Данная ошибка происходит из-за человеческого фактора.

Решение: для того, чтобы у вас не возникало такой ситуации, нужно внимательно проверить все сведения, которые вы вводите в ЕГАИС. Нужно быть достаточно сосредоточенным на работе.


2.png

Ошибка Джакарты – проблема крипто-ключа JaCarta.

Под этой ошибкой понимают неправильный пароль. Компания, которая предоставляет владельцу магазина крипто-ключ, заносит на него подпись в электронном виде и предоставляет ему пароль.

Иногда бывали такие ситуации, что пароль забывали установить на крипто-ключ или сообщить его владельцу магазина.

Решение: необходимо опять обратиться в компанию, в которой вам дали крипто-ключ и получить пароль заново;


3.png

Не получается установить универсальный транспортный модуль на ПК. 

Эта проблема возникает часто из-за сложностей с ОС Windows, которая у вас установлена.

Решение: ОС часто бывает перегруженной или она является слишком старой и требуется установить более новую версию Windows;


4.png

Временные трудности, которые возникают при запуске универсального транспортного модуля.

Практически всегда пользователь сталкивается с этой проблемой из-за ОС Windows и ее составляющих. Были случаи, что это возникало из-за трудностей с правом доступа, из-за брандмауэра или антивируса, потому что все это может мешать работе универсального транспортного модуля.

Решение: в этой ситуации нужно обращаться к специалистам, чтобы они выявили ошибки и исправили их.

Мы знаем о ЕГАИС все. И расскажем вам, а еще наладим систему и убережем от сбоев.

5.png

С этой проблемой вы столкнетесь в том случае, если импортер алкогольных напитков отправил неточную или с ошибками накладную в электронном виде.

В случае если в накладной нет необходимых сведений. Этот документ утверждать не стоит. Накладная возможно вовсе не дошла, к примеру, если учетная программа ее не идентифицирует. Решение: если произошла такая ситуация, то необходимо позвонить импортеру и попросить отправить накладную повторно;


6.png

Следующая проблема при отправке данных в систему – это пересортица.

Такая проблема возможна, если накладная в распечатанном виде отличается от электронного варианта.

Решение: нужно заново заняться расчетами поставок и проверить их с двумя накладными. Далее вам нужно созвониться с импортером, потребовать объяснить сложившуюся ситуацию, а также попросить выслать необходимые документы;


7.png

Нет ответа от системы.

Предприниматель подтверждает покупку, передаете данные в систему, а от ЕГАИС не приходит ответ, что сведения дошли. В этой ситуации вам будет нужна помощь специалиста, который сможет точно найти проблему и поможет вам ее решить.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию. Мы ответим на все ваши вопросы, поможем подобрать оборудование, программные продукты и обучим сотрудников.