90 офисов в 6 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания

Маркировка табака

С 1 марта 2019 обязательной маркировке подлежит табачная продукция согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №792-р.

Первый Бит - официальный партнер оператора маркировки - поможет вам:

  • Зарегистрироваться в системе маркировки
  • Подобрать необходимое для работы оборудование и ПО
  • Настроить систему для работы с маркировкой
  • Обучить сотрудников

Для работы с маркировкой розничному магазину понадобится:

  • Онлайн-касса

    Онлайн-касса

    Через кассу происходит выбытие маркированной продукции из оборота, данные передаются оператору маркировки через ОФД

  • Сканер 2D

    Сканер 2D

    Для считывания кода маркированной продукции на кассе

  • ЭДО

    ЭДО

    Рекомендованное требование оператора, чтобы принять электронную накладную

  • ЭЦП

    ЭЦП

    Необходимое требование законодательства. Для подписания электронных документов

  • ТСД

    ТСД

    Позволяет ускорить в разы приемку, инвентаризации, избежать пересорта маркированной продукции и др.

Когда сигареты поступают в конечную розничную торговую точку, осуществляются сверка реальных штриховых кодов с документальными, и информация о смене собственника табачной продукции (ТП) направляется в ИС МОТП.

При реализации сигарет покупателям штриховой код считывается. Система позволяет проверять подлинность кода даже в off-line режиме. Сертифицированный фискальных накопитель с поддержкой функции проверки штрихкода проверяет действительность и корректность кода маркировки:

Если фискальный накопитель не может расшифровать штрихкод (например, если он поддельный), то касса не даст провести реализацию, не сформирует кассовый чек.

Если код действительный, то данные из кассового чека передаются Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает код товара и код идентификации в ИС МОПТ. Штрихкод с проданной пачки сигарет выводится из оборота.

Организовать систему маркировки в магазине

  • Онлайн-касса с возможностью расшифровки номенклатуры
  • 2D-сканер штрих-кода для считывания кода маркировки Datamatrix
  • Обновление товароучетной системы и ПО кассы для работы с маркировкой
  • Электронный документооборот
  • Электронная цифровая подпись (если ранее не оформлялась)

Специалисты компании помогут вам подключиться к системе маркировка, подберут необходимое оборудование для работы в системе маркировки.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Оптовая фирма проверяет соответствие кодов маркировки в документах и на упаковке табачной продукции. Подписанный УПД не позднее 72 часов с момента перехода права собственности на табачную продукцию направляется в ИС МОТП. В информационной системе МОТП появляется информация о новом собственнике ТП.

Для увеличения производительности оптовый сектор может использовать функцию агрегации, когда упаковки сигарет объединяются в более крупную упаковку – блоку, короба, паллеты или даже контейнеры.

Работа с такими объемами невозможна без использования терминала сбора данных (ТСД).

Совместное применение системы агрегирования и ТСД позволит оптовым организациям в краткие сроки как принимать, так и отправлять сигареты своим покупателям уже меньшими партиями.

При выборе ТСД желательно выбирать модель со встроенным 2D-сканером., так как это позволит проводить точечные проверки соответствия товаров и групповых кодов.

Для работы с маркировкой оптовикам понадобится:

  • Интеграция товароучетной системы или ее обновление для работы с системой маркировки
  • Электронный документооборот
  • Терминал сбора данных
  • Принтер для этикетирования
  • Электронная цифровая подпись (если ранее не оформлялась)

Специалисты компании помогут вам подключиться к системе маркировка, подберут необходимое оборудование для работы в системе маркировки.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

При производстве сигарет изготовитель предоставляет Оператору ИС МОТП* данные об изготовленной партии продукции для ее включения в реестр продукции.

*ИС МОТП – информационная система, созданная для информационного обеспечения маркировки товаров штрихкодами Data Matrix, а также для мониторинга оборота табачной продукции.

Далее производитель направляет Оператору ИС МОТП заявку на получение кодов для маркировки. При одобрении заявки информационная система МОТП генерирует необходимое количество кодов и, не позднее, чем через 4 часа с момента получения заявки, направляет производителю список этих кодов.

Производитель преобразует полученные коды в средства идентификации.

Средства идентификации – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода Data Matrix. Штрихкоды наносятся на упаковки табачной продукции.

Правила нанесения кодов четко определены:

  • При нанесении на потребительскую упаковку штрихкод должен быть размещен на нижней торцевой или боковой части.
  • При групповой упаковке штрихкод размещается на ее боковой части.
  • При транспортной упаковке штрихкод размещают на лицевой или боковой части.

Также четко оговорены сроки работ с кодами. Не позднее чем через 24 часа полученные от ИС МОТП коды должны быть нанесены в формате Data Matrix на упаковки табачной продукции. Далее, не позднее через 4 часа после нанесения штрихкодов, необходимо подать сведения об этом Оператору ИС МОТП.

При передаче произведенной продукции оптовым фирмам информация о кодах маркировки указывается в сопроводительных документах – ТТН (товарно-транспортная накладная) и УПД (универсальный передаточный документ).

Для работы с маркировкой производителям понадобится:

  • Оборудование и ПО для сериализации и агрегации
  • Интеграция товароучетной системы или ее обновление для работы с системой маркировки
  • Термотрансферный промышленный принтер этикеток
  • Терминал сбора данных
  • Регистратор эмиссии и выбытия цифровых кодов (предоставляется ЦРПТ бесплатно)
  • Электронный документооборот

Специалисты компании помогут вам подключиться к системе маркировка, подберут необходимое оборудование для работы в системе маркировки.

Что изменится в работе розницы после введения обязательной маркировки табака?

Для участников оборота табачной продукции ввод обязательной маркировки потребует изменений в привычной системе работы:

  • Каждая пачка табачного изделия будет обязательно маркироваться 2D-штрих-кодом DataMatrix, в котором будет содержаться информация продукции, серийном номере и идентификационном коде.
  • Теперь документы на оптовую куплю-продажу сигарет будут проходить через ЭДО (электронный документооборот). В электронной накладной будет содержаться информация о кодах маркировки передаваемой продукции. Данный документ по итогам подписания его с двух сторон будет передаваться в информационную систему прослеживаемости и фиксировать переход прав собственности от одного участника к другому.
  • Изменяется система приемки сигарет от поставщика. Становится обязательной сверка кодов маркировки на поставленных упаковках и в УПД. Приемку сигарет можно произвести только если все коды маркировки совпали.
  • Меняется кассовый чек при розничной продаже сигарет. Считанная сканером штрихкода информация с пачки попадает в кассовый чек.
  • Организации розничного звена должны заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных) о передаче в ИС МОТП информации о проданных табачных изделиях, для дальнейшего вывода продукции из оборота.

Первый Бит - официальный партнер оператора маркировки ЦРПТ

  • официальный партнер оператора маркировки

  • 20

    лет успешной работы

  • более220 000

    успешных внедрений автоматизированных систем

  • более3 000

    наименований оборудования

  • 90 офисов
    60 городов
    5 стран

  • 24/7

    сопровождение вашего бизнеса 24/7

Какое оборудование нужно для маркировки табака

Организациям торговли необходимо заблаговременно подготовится к вводу обязательной маркировки табачной продукции.
Для розничной продажи сигарет необходим сканер штрихкодов, читающий код Data Matrix.
Для сверки фактических кодов маркировки в партии сигарет с тем, что отражены в сопроводительных документах на поставку от оптовика, нужен терминал сбора данных (ТСД)
Для операций по купле-продаже сигарет организациям необходимо иметь КЭП (усиленную квалификационную электронную подпись). Также необходим компьютер, на котором будут приниматься и передаваться сопроводительные документы с ИС МОТП.

Бесплатная
онлайн-диагностика
вашего оборудования и по

Специалисты компании «Первый БИТ» проведут диагностику вашего оборудования и ПО на совместимость с системой маркировки бесплатно.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Этапы внедрения маркировки:

Из схемы хорошо видно, что с 01.03.19 начинается регистрация производства и импорта сигарет - введение их в оборот. На подключение к системе маркировки табака производителям и импортерам дается срок до 01.07.19. С этого времени любая новая пачка сигарет попасть в оборот в нашей стране может только с маркировкой. Одновременно начинается обязательная регистрация продаж маркированных сигарет на кассе магазинов и ресторанов – вывод маркированных сигарет из оборота. Дальше система маркировки табака начинает работать в режиме «черного ящика» - регистрируется только ввод сигарет в оборот и их вывод из оборота, все, что происходит между этими событиями для системы остается неизвестным. Такая ситуация продлится ровно год, до 01.07.2020. До этого момента оптовики и дистрибьюторы будут обязаны также подключиться к системе и регистрировать в ней все движения маркированного табака. Оборот немаркированных сигарет и папирос при этом будут запрещен. Это означает, что запасы и остатки немаркированных сигарет будет необходимо распродать до 01.07.2020. Никаких процедур маркировки остатков и их введения в оборот не предусмотрено.
Предприятия, осуществляющие розничную торговлю табачной продукцией, должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации – в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции. Регистрация осуществляется на сайте ЧестныйЗнак.рф. Пока регистрация работает «в режиме эксперимента», но с 1 марта 2019 года должна перейти в рабочий режим.


Как работает маркировка табака

Информация о произведенной продукции будет прослеживаться на протяжении всего жизненного цикла - от производства (импортирования) до продажи конечному потребителю в розничном магазине, либо иному выбытию, например, списанию в результате порчи.

На каждой пачке сигарет будет нанесен двухмерный код формата Data Matrix. В коде шифруется следующая информация:

  • наименование марки сигарет;
  • дата производства;
  • место производства;
  • время выработки.

Подделать или скопировать такой код невозможно. Защита от подделки обеспечивается за счет применения уникального кода проверки.
Штрихкод включает в себя код идентификации товара: индивидуальный номер товарной позиции в едином каталоге и уникальный код экземпляра товара, а также зашифрованный криптографией код проверки, генерируемый оператором системы.

Маркировка пачки
сигарет

Маркировка блока
сигарет

Маркировка коробки

Маркировка паллеты

Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине?

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Штрафы за нарушения правил маркировки

Штрафы за нарушения правил маркировки очень суровые. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает следующую ответственность:
Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:

  • от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;
  • от 100 до 150 тыс.руб. для юридических лиц

За оборот немаркированных табачных изделий предусмотрены штрафные санкции (часть 4 статьи 15.12 КоАП):

  • от 4 до 5 тыс.руб. для физических лиц;
  • от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;
  • от 200 до 300 тыс.руб. для организаций.

Вся непромаркированная, а значит нелегальная продукция, подлежит конфискации.

Заказать организацию маркировки товара “под ключ”

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Какие проблемы могут возникнуть с маркировкой на рабочем месте кассира

  • ККТ не передает данные в ОФД;
  • Не печатается чек;
  • Не открывается/закрывается смена;
  • Кассовая программа не определяет ККТ;
  • Указали некорректный тип оплаты;
  • Расхождение по времени;
  • Корректировка чека;
  • Касса не видит интернет подключения;
  • Исправление несовпадения СНО в товарно-учетной программе и ККТ;
  • Компьютер не видит ККТ;
  • Введение кода защиты;
  • Обновление ДТО
  • и еще 99

Специалисты компании “Первый Бит” подключается удалённо, чтобы оперативно решить проблему, отремонтируют оборудование или организуют экстренный выезд технического специалиста с подменным оборудованием, устраняет ошибки, допущенные пользователем, проконсультируют новых сотрудников.

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

* Все поля обязательны для заполнения

Какого эффекта хотят добиться от ввода маркировки

Согласно статистических данных более 12,5 миллиардов сигарет, продающихся в год на рынке России – относятся к теневому рынку. А значит качество такой продукции не проверяется никакими контролирующими службами. Какое сырье используют так называемые «производители» нелегальных сигарет, предельное содержание вредных веществ в продукции, соответствие продукции ГОСТам – все лежит только на совести нелегалов.
Введение маркировки «обелит» рынок табачной продукции. Подпольные сигареты просто не смогут попасть на прилавки магазинов. Таким образом потребители будут защищены от поддельной и опасной для здоровья продукции.
Честно работающие производители сигарет, именно те, что предоставляют официальные рабочие места, уплачивают все налоги и сборы, тоже получат пользу от ввода маркировки. С вводом маркировки на рынке будет только честная конкуренция. Уйдет продукция по заниженной стоимости, которая образуется за счет того, что не платятся налоги, не проводится контроль качества.
Выгода государства от ввода маркировки очевидна – это увеличение сборов налогов и таможенных сборов.

Заказать организацию маркировки товара “под ключ”

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности