80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

Помарочный учет алкоголя в ЕГАИС 3.0
с 1 октября 2018 года!

Как избежать штрафа 200 000 рублей.
Оставьте заявку на консультацию БЕСПЛАТНО!
Бесплатная консультация

ЕГАИС 3.0 - что это и кого коснется?

С 1 октября 2018 года Федеральная Служба Росалкогольрегулирования (РАР) вводит помарочный учет всех операций с маркируемой алкогольной продукцией.

Это значит, что в систему ЕГАИС нужно будет передавать данные о каждой марке, отгруженной или принятой на склад, а также при списании бутылок с акцизными марками.

Новые правила помарочного учета распространяются на всех участников рынка алкоголя:
  • производителей;
  • импортеров;
  • оптовых фирм;
  • розничных магазинов;
  • ресторанов, баров и других организаций общепита.

Сроки перехода в 2018 году

РАР разработал поэтапный переход на поштучный учет спиртных напитков в ЕГАИС 3.0. В 2018 году проводятся следующие этапы перехода:
  • тестирование;
  • смешанная система;
  • промышленная эксплуатация.

Как изменится учет алкогольной продукции в 2018?

1. Помарочная приемка
Осуществляется сверка по каждой бутылке. Каждую бутылку от поставщика необходимо сверить с накладной, полученной через ЕГАИС, отсканировав каждую акцизную марку. Иначе фактические остатки на складе не будут соответствовать остаткам в ЕГАИС.
2. Перемещение
Если у вас сеть магазинов, то для перемещения алкоголя между магазинами или складом, необходимо сканировать все акцизные марки при его отгрузке и приемке.
3. Постановка на баланс, списание
Каждая принятая акцизная марка ставится на баланс. Списание происходит так же - помарочно. Например, в ресторане при вскрытии тары теперь необходимо производить списание по каждой бутылке, отсканировав акцизную марку.
4. Розничная продажа
При продаже каждая акцизная марка будет проверяться по наличию в системе ЕГАИС. Если марка не числится на остатках организации, то ее нужно списать вручную через запрос в ФС РАР.

Обновите товароучетные системы и версию УТМ

При переходе на ЕГАИС 3.0 в 2018 году необходимо обновить товароучетные программы 1С. Переход на формат версии 3 предусмотрен в различных программных продуктах:
  • 1С:Розница;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия;
  • 1С:Управление нашей фирмой;
  • 1С:ERP Управление предприятие;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП.
Также необходимо обновить версию УТМ (универсальный транспортный модуль).
Хотите упростить учет каждой акцизной марки в ЕГАИС?
Получите профессиональную консультацию об ЕГАИС!
Отправьте заявку БЕСПЛАТНО!
Бесплатная консультация

Выберите оборудование для автоматизации помарочного учета в ЕГАИС

Вариант № 1
Сканер штрих-кода
Для кого: продуктовые магазины у дома или кафе с приемкой алкоголя до 10 бутылок в день.
Как работает: сканирование акцизных марок происходит на рабочем месте товароведа. Сканер подключается к компьютеру, поэтому проверка алкоголя производится после отгрузки поставщиком.
Достоинства: экономное решение
Стоимость от 6 400 рублей. В стоимость включены сканер и услуга по подключению.
ЗАКАЗАТЬ
Вариант № 2
Терминал сбора данных и программа
Для кого: крупные и средние розничные магазины или рестораны с приемкой алкоголя более 10 бутылок в день.
Как работает: терминал сбора данных с программой сканирует акцизные марки и проверяет их на легальность и соответствие накладной.
Достоинства: при приемке можно сразу проверить и вернуть поставщику бутылки с неверными марками;
отправка одной кнопкой ТТН в ЕГАИС с терминала;
выявление расхождений остатков в системе ЕГАИС и по факту на складе;
Стоимость от 35 000 рублей. В стоимость включены терминал и услуга по его настройке.
ЗАКАЗАТЬ
Как автоматизация упростит работу с ЕГАИС?
1. Исключение ошибок при приемке
При приемке алкоголя и проверке соответствия приехавших бутылок с накладной, терминал сбора данных (ТСД) не даст принять продукцию от другого завода. Для этого нужно отсканировать акцизные марки при помощи ТСД.
2. Соблюдение закона для общепита
Для общепита ужесточены правила работы в ЕГАИС. При вскрытии бутылки в баре или на кухне необходимо сразу же списать ее. Это позволит сделать сканер штрих-кодов на баре или на кухне ресторана, сканируя акцизную марку.
3. Сокращение времени на работу с ЕГАИС
Сканер штрих-кода и ТСД позволяют ускорить работу с ЕГАИС при приемке, отгрузке и учете остатков спиртного. Отправьте полученные сведения об алкоголе через вашу ученую систему или терминал сбора данных в ФС РАР.
4. Снижение риска штрафа до 200 000 рублей
Отправка одной кнопкой верных сведений об алкоголе через ученую систему и терминал сбора данных в налоговую.
Организуйте работу с ЕГАИС в этом месяце!
Получите профессиональную консультацию об ЕГАИС!
Отправьте заявку БЕСПЛАТНО!
Оставить заявку
Вопросы-Ответы
Какова уникальность марок для алкоголя? Они уникальны для каждой бутылки, коробки или партии?
Они уникальны для каждой бутылки спиртного.
Как списывать «старую» алкогольную продукцию в общепите – бутылки, которые приобретены до ЕГАИС 3, и не реализованы?
До 01 июля 2018 «старый» алкоголь можно продолжать списывать с первого или второго регистров, с обязательным указанием акциза. Его можно узнать, просканировав бутылку.
Почему в 2018 году появился ЕГАИС версии 3.0?
В предыдущей версии выдача акцизных марок проводилась для партии спиртного и акцизы были привязаны не к определенным бутылкам, а к всей выпущенной партии. В учете организации указывалось число выпущенных бутылок определенной партии, а также диапазон кодов акцизных марок.
Точная связь между определенной бутылкой и определенной акцизной маркой отсутствовала.
Это приводило к путанице в работе с алкогольной продукцией и, в случаях, когда одна бутылка спиртного была перепродана через несколько юридических лиц, она могла остаться числиться на остатках сразу в нескольких организациях.
Сохранена ли в ЕГАИС 3.0 возможность списания бутылок вручную, без применения сканеров и терминалов сбора данных?
Списание алкоголя в ЕГАИС 3.0 при его реализации возможно только с применением специализированного оборудования (сканеров штрих-кода или терминалов сбора данных). С помощью этого оборудования происходит считывание кода акцизной марки.
Списание бутылки по иным причинам, например, «Недостача», осуществляется без считывания кода сканером.
Как принимать алкогольную продукцию от поставщика в новых условиях?
Во избежание возможных проблем с ошибками в накладных от поставщика, покупателю рекомендуется произвести сверку акцизных марок, указанных в накладной, с реальными марками на поставленных бутылках алкоголя.
Если этого не сделать, то последствия от расхождений, придется решать организации-покупателю.
Что делать, если обнаружены расхождения между акцизными кодами по фактически поставленным бутылкам и кодами, указанными в накладной поставщика?
Возможны следующие действия:
  • оформление акта расхождений по спорным маркам;
  • оформление полного возврата партии алкоголя;
  • оформление частичного возврата (требуется согласование с поставщиком).
Нужно ли сканировать алкоголь, принятый ранее и находящийся на складе?
Старые запасы алкоголя сканировать не нужно. Можно продолжать работу по Регистру 2, а сканирование бутылок проводить при реализации алкоголя.
Такой режим работы возможен до определенного срока. После 1 июля 2018 года РАР определит дату, начиная с которой алкоголь будет учитываться только помарочно.
Что делать, если сканирование марки невозможно – марка повреждена и ее невозможно считать?
Если это обнаружено при приемке товара – верните бутылку поставщику.
Если повреждение произошло на своем складе возможны два варианта:
  1. Если бутылка была принята от поставщика в помарочном режиме, то акцизную марку можно восстановить из программы «1С», наклеить на бутылку этикеткой и реализовать.
  2. Если повреждена марка на бутылке, принятой по «старым» правилам, то для восстановления кода акцизной марки можно сделать запрос в ФАС РАР. Полученный код марки наклеить этикеткой на бутылку и реализовывать ее в обычном порядке. Либо просто списать такую бутылку как недостачу.